Бокс для детей – это, в первую очередь система подготовки, которая формировалась веками.
За последнее столетие она стала одной из самых совершенных моделей физического воспитания. Данный вид спорта решает задачи не только физического развития, но и воспитывает сильную, волевую, устойчивую, целеустремленную личность с высоким уровнем способности к мышлению и быстрой реакции.
Наш тренер детских групп Ярослав Сытин поделился своими правилами и особенностями тренировочного процесса для детей:
«Моя первая задача , как тренера – привить любовь ребенка к боксу и здоровому образу жизни. Это очень важный и нелегкий путь, требующий больших усилий. Ведь если я не смогу заинтересовать ребенка , правильно познакомить с этим нелегким спортом, то мы можем упустить будущего чемпиона. Важно вовремя разглядеть способности ребенка, помочь раскрыть потенциал и развивать все его личные качества.
Моя цель – развитие бокса в нашей стране. Чем больше людей я заинтересую и привлеку в бокс, тем больше бойцов сможет выступать на соревнованиях и достойно представить наш город и страну. Очень важно вырастить здоровое поколение, дисциплинированных мужчин с характером льва.
В тренировочном процессе я выделяю несколько правил.
Первое – все нагрузки для детей должны быть представлены в игровой форме: ребенку должно быть интересно.
Второе — использую большой массив упражнений для проработки каждой мышцы. Базовые упражнения давно устарели и требуют доработки, именно эту проблему я исправляю.
Третье — к каждому спортсмену индивидуальный подход. Подбираю упражнения, которые будут подходить моему клиенту, основываясь на его физиологических особенностях и личных предпочтениях. Если человек получает удовольствие от тренировок, это работает как мотивация к действию, так мы добьемся высоких результатов.
Именно по этому к детям особый подход, они развиваются с помощью игр. Эту методику преподают в институтах физической культуры и именно этот метод я выбрал для себя профильным в своей работе после окончания академии физической культуры.
Всегда стараюсь показать максимально точно упражнение, чтобы мой подопечный во всех деталях мог разглядеть правила его выполнения.
И последний, немаловажный подход – это словесный. Я должен объяснять спортсмену его ошибки, указывать на важные тонкости проработки технических моментов.
Есть спортсмены у которых лучше развита слуховая память, а у других зрительная, основываясь на этом я использую последние два метода, чтобы максимально понятно донести информацию.
Я в обязательном порядке стремлюсь убедиться в том, что меня понимают. Это поможет нам вместе прийти к максимально эффективному результату: мне как тренеру, а моему подопечному как спортсмену.»